Греко-римская борьба

Реферат по физкультуре

Реферат по дисциплине «Физическая культура».

Тема: «Греко-римская борьба».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Правила.
  2. Техника ведения борьбы.
  3. Технические действия.
  4. Экипировка.
  5. Весовые категории.
  6. Методика обучения и тренировки.

Заключение.

Список  литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Греко-римская борьба (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в которой спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками.

Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX в.

С 1896 в программе Олимпийских игр, чемпионаты мира с 1904, Европы — с 1898. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) свыше 120 стран (1997).

Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 10-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.

  1. ПРАВИЛА.

Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов с использованием различных приёмов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру. Борец может также одержать победу, выиграв один или два периода, если борец, набрав преимущество в 8 баллов, побеждает, то встреча заканчивается, когда счёт остается равным, а схватка закончена, победитель определяется по следующим критериям:

— качество технических действий;

— меньшее количество предупреждений;

— по последнему техническому действию.

Встреча проводится в 2 периода по 3 минуты (2 минуты у кадетов и младше) с перерывом в 30 секунд. Борцы набирают определённое количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). На схватку запрещено выходить со смазанным какими-либо веществами телом, что может привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьёй запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.

  1. ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ БОРЬБЫ.

Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.

Хотя ноги и не «участвуют в схватке», их сила и быстрота играют огромную роль. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.

Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги не рекомендуется, так как это может привести к потере устойчивости.

Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцов вольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги соперника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд). Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.

В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках»  используется «дожим».

Захваты в классической борьбе, в отличие от дзюдо и самбо, применяются на теле, что требует приложения большей физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус.

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Технические действия греко-римской борьбы включают в себя оцениваемые (основные технические действия) и неоцениваемые (начальные и вспомогательные технические действия) приёмы, контрприёмы и манёвры, включающие в себя атакующие, защитные и комбинированные действия в положении стоя, полустоя, в партере, лёжа. К начальным техническим действиям относятся манёвры:

— стойками,

— передвижениями,

— захватами.

Основные технические действия:

— в стойке: броски, сбивания (переводы), сваливания;

— в партере: сбрасывания, перебрасывания, перекатывания, перевороты;

— лёжа: удержания, дожимы, перевороты.

К вспомогательным техническим действиям относятся переходные и подготовительные приёмы, обманные приёмы и отвлекающие манёвры (финты), и приёмы защиты. Все контрприёмы называются точно также как и приёмы, но с приставкой «контр-». Оценка того или иного технического действия, помимо предусмотренного правилами балла, зависит от качества («чистоты») его выполнения. Начальные и вспомогательные технические действия хоть и не оцениваются судьями, позволяют сформировать общее впечатление о квалификации и уровне мастерства спортсмена.

Различают броски проворотом, наклоном, прогибом, запрокидыванием. Две базовые разновидности бросков, в зависимости от положения тела соперника, с ковра и в стойке. Последние подразделяются на броски: с заходом к сопернику спереди, сбоку, снизу, сзади.

  1. ЭКИПИРОВКА.

В экипировку борца входят трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), допускается платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции. Для начинающих борцов можно использовать футболку и шорты. А вместо «борцовок» могут использоваться обычные кеды или чешки.

  1. ВЕСОВЫЕ КАТЕГОРИИ.

В настоящее время международная греко-римская борьба делится на четыре основные возрастные категории: младшие юноши, юноши, кадеты, юниоры и взрослые.

Младшие юноши (молодые люди в возрасте 12-13 лет или 11 лет с медицинским заключением и разрешением родителей) борются в 10 весовых категориях от 29 до 85 кг.

Юноши (молодые люди в возрасте 14-15 лет или 13 лет с медицинским заключением и разрешением родителей) борются в 10 весовых категориях от 32 до 120 кг.

Кадеты (молодые люди в возрасте 16-17 лет или 15 лет с медицинским заключением и разрешением родителей) борются в 10 весовых категориях от 55 до 130 кг.

Юниоры (юноши в возрасте от 18 до 20 лет или 17 лет с медицинским заключением и разрешением родителей) борются в восьми весовых категориях от 55 до 130 кг. Взрослые люди (мужчины в возрасте от 20 лет и старше) борются в семи весовых категориях от 55 до 130 кг.

Для мужчин есть также специальная категория «ветераны», для мужчин в возрасте от 35 лет и старше, предположительно с такими же весовыми категориями, что и у взрослых. Кроме того, все мужские возрастные категории и весовые категории могут быть применены к вольной борьбе.

Борцы после взвешивания могут бороться только в своей весовой категории. Борцы в старшей возрастной категории могут бороться в более высокой весовой категории, за исключением тяжёлой весовой категории (которая начинается с веса более 96 кг для мужчин).

В разных странах весовые и возрастные категории могут отличаться зависимости от уровня конкуренции в этом виде спорта.

  1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ.

На сегодняшний день в теории и методике физического воспитания нет четкого разграничения таких часто используемых понятий, как средство и методы.

Под средствами понимают физические упражнения, а под методами – способы использования этих упражнений. Однако такой подход удовлетворяет тренеров по тем видам спорта, в которых результат фиксируется по времени, в килограммах, по расстоянию или в баллах с четко определенной программой предстоящих действий (виды гимнастики). В видах спорта, связанных с изменением ситуаций и высокой вариативностью действий, возникают некоторые затруднения в трактовке этих понятий.

В результате объемной и напряженной работы силовой направленности у спортсменов существенно возрастает уровень максимальной силы, силовой выносливости, скоростной силы. Однако он проявляется преимущественно в тех двигательных действиях и условиях работы, которые имели место в процессе тренировки. Возросший уровень силовых качеств не всегда обеспечивает повышение силовых возможностей при выполнении характерных для данного вида спорта приемов и действий.

В пределах отдельно взятого тренировочного года или макроцикла независимо от вида спорта, структуры тренировочного процесса и особенностей силовой подготовки есть три фазы взаимоотношений между уровнем силовых возможностей (результат направленной силовой подготовки) и способностью к реализации силовых качеств, в процессе соревновательной деятельности:

— фаза снижения реализации;

— приспособительная фаза;

— фаза параллельного развития.

В современной практике спорта высших достижений используются два относительно самостоятельных и достаточно эффективные пути развития максимальной силы.

Первый путь предполагает увеличение силы за счет совершенствования нейрорегуляторных механизмов (совершенствование импульсации, внутри- и межмышечной координации) и повышение емкости, мощности и подвижности алактатного механизма энергообеспечения мышечного сокращения.

При разработке методики развития взрывной силы необходимо ориентироваться на совершенствование основных факторов, определяющих уровень этого качества, а также особенности их реализации при применении к специфике различных видов спорта. Стоит помнить, что основными факторами, определяющими уровень взрывной силы, является внутримышечная координация и скорость сокращения двигательных единиц. Что касается диаметра мышц, то его роль определяется спецификой проявления скоростной силы в различных видах спорта. Виды спорта, соревновательные дисциплины которые требуют преодоления большого сопротивления (масса собственного тела — бегуны-спринтеры, прыгуны в длину, высоту, с шестом и др.; масса собственного тела и спортивного снаряда — тяжелоатлеты, толкатели ядра, метатели молота и копья, бобслеисты и др. ; масса собственного тела и соперника — борцы, специализирующихся в различных видах), требующих проявления скоростной силы в условиях больших сопротивлений. 

Проявления силовых качеств, при эффективном осуществлении соревновательной деятельности в различных видах спорта, интенсивность и продолжительность работы в условиях соревнований в каждой конкретной дисциплине того или иного вида определяют особенности развития силовой выносливости спортсменов. В зависимости от специфики вида спорта речь может идти о взаимосвязи силы с выносливостью к работе анаэробного алактатного, анаэробного лактатного или аэробного характера, а также о проявлениях силовой выносливости применительно к изотоническим или изометрическим условиям деятельности мышц.

Силовая выносливость играет важную роль для достижения высоких результатов в различных видах борьбы, в беге на 200 и 400 м, в плавании на 100 и 200 м, гребле, горнолыжном и конькобежном спорте, фигурном катании, спортивной гимнастике и многих других видах спорта и их конкретных дисциплин. Однако огромные различия в необходимом уровне проявления силы, длительности и характере работы вызывают необходимость использования строго специфических методик развития силовой выносливости в каждом виде спорта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В греко-римской борьбе, как и в любой другой, упор делается на выносливость.

Спортсмену приходится  в течение некоторого времени полностью сконцентрироваться на том, чтобы не допустить поражения. В результате многочисленных тренировок спортсмен приобретает такие качества, как гибкость (достигается выполнением акробатических упражнений) и сила (развивается за счет работы со штангой, жгутом и гимнастической стенкой) и терпение, вырабатываемое при  отжиманиях и силовых упражнениях.

В спортивных секциях молодых ребят с молодых лет научат уверенности в себе и заложат стремление к победе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Игуменов В.М. «Спортивная борьба» 1993г. «Просвещение»;
  2. Коджасперов Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 1998 г. «Дрофа»;
  3. Лях В.И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11 классов» 2006 г. «Просвещение»;
  4. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов 2001 г. «Просвещение»;
  5. Лях В.И., Мейксон Г.Б. «Методика физического воспитания учащихся 5-9 классов» 1997 г. «Просвещение»;
  6. Матвеев А.П. Петрова Т.В. «Оценка качества подготовки средней школы по физической культуре» 2001 г. «Дрофа»;
  7. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры 2002 г. Физкультура и спорт;
  8. Шулика Ю.А. Спортивная борьба для учащихся 2004 г. «Феникс».

Смотрите, читайте также: ВзглядБаза вопросов для квиза.

Другие рефераты по физкультуре:

  1. Роль физических упражнений в режиме дня студентов. Реферат по физкультуре.
  2. Основы рационального питания и контроль за весом тела. Реферат по физкультуре.
  3. Современные системы оздоровительной физической культуры. Реферат по физкультуре.
  4. Гигиена физической культуры и спорта (одежда, обувь, места занятий, инвентарь). Реферат по физкультуре.
  5. Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры. Реферат по физкультуре.
  6. Техника основных движений и методика обучения им в волейболе. Реферат по физкультуре.
  7. Настольный теннис. реферат по физкультуре.
  8. Гимнастика. Реферат по физкультуре.
  9. Плавание. Реферат по физкультуре.
  10. Занятия на коньках. Реферат по физкультуре.
  11. Лыжная подготовка. Реферат по физкультуре.
  12. Волейбол. Реферат по физкультуре.
  13. Экстремальные виды спорта. Альпинизм. Скалолазание. Реферат по физической культуре.
  14. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья. Реферат по физкультуре.
  15. Физическая культура в общекультурной, профессиональной и социальной подготовке студента. Реферат по физкультуре.
  16. Легкая атлетика. Реферат по физкультуре.
  17. Баскетбол. Реферат по физкультуре.
  18. Азбука оздоровительного бега и ходьбы. Реферат по физкультуре.
  19. Шахматы. Реферат по физкультуре.
  20. Бег на короткие дистанции
  21. Олимпийские игры и Олимпийское движение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *